МДОУ Детский сад № 4 "Радуга" п. Уразово Валуйского района Белгородской области

309970, Белгородская область Валуйский район, поселок Уразово ул. Октябрьская 33

Телефон

8472362-11-50

Эл. почта MDOU4.Urazovo@yandex.ru

  

   vk.com/public193723608

МДОУ детский сад № 4 "Радуга" п. Уразово                                                                                                                      Валуйского района Белгородской области

Добро пожаловать на страничку музыкального руководителя
МДОУ  детский сад № 4 "Радуга" п. Уразово Валуйского района    Белгородской области

          Кудашова Оксана Геннадьевна

Образование:

Среднее-специальное  год окончания  в 1994 г., Валуйское педагогическое училище , музыкальное отделение, специальность учитель музыки,музыкальный руководитель.

 Общий трудовой стаж:26 лет

Педагогический стаж: 20 лет

Педагогический стаж работы в данном учреждении: 20 лет

В 2019г. присвоена высшая квалификационная категория по специальности "музыкальный руководитель".

Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая  колыбельную, успокаивается и засыпает.    Упущенное в дошкольном детстве – невосполнимо!                                                                                                                                                                                                                      

  О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…

    А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать…

    Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…

   Ну кто же как не ребенок поймет нас, немного сумасшедших музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

    Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Эссе: «Мои педагогические находки»

    Я не буду лукавить, стать музыкальным руководителем , я никогда и не мечтала, а вот быть учителем музыки мне хотелось всегда. Еще обучаясь в музыкальной школе , очень хотела быть похожей на своего преподавателя по специальности, давать знания детям. Когда предложили работать в детском саду, я согласилась, и работаю там вот уже 20 лет. Мне и трудно, и очень интересно. На мне большая ответственность за жизнь детей и их развитие. Как вести себя? Показать, что я очень строгая тетя, и меня попробуй, ослушайся? Нет, у меня так не получается. Да так и не должно быть, я чувствую себя совсем иначе. Дети для меня — друзья, младшие коллеги. Относясь к ним уважительно, серьезно воспринимая их проблемы, стараюсь заслужить у них доверие и уважение.

   Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза детей: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я училась уважать незнание и непонимание ребенка, старалась найти их причины, а не требовать слепого безоговорочного исполнения всех приказов. Работа с детьми заставила меня глубже изучать их психофизиологические особенности. Это важно!

Дети — удивительны, каждый индивидуален и неповторим, они самые любимые и дорогие. Не представляю, как можно жить без звонкого детского смеха, без бесконечных «почему?», без неподдельного интереса в глазах. И чтобы ответить на эти бесконечные вопросы музыкальный руководитель должен быть человеком эрудированным, много знающем о музыкальном искусстве, интересующимся культурой и постоянно поднимать свой уровень.

Музыкальный руководитель это творец, которому свойственны вдохновение и творчество. Он не имеет право действовать по шаблону, его работа должна быть оригинальна, интуитивна с учетом различных обстоятельств. Моя работа не представляется мне без творческого поиска и самообразования. Поэтому всегда нахожусь в творческом поиске, изучаю нетрадиционные формы и инновационные педагогические технологии. Все свои знания и умения стараюсь передать своим воспитанникам, чтобы частичка меня осталась в каждом ребенке.

Музыкальный руководитель, который не работает над собой профессионально выгорает, выдыхается и не может дальше работать с детьми. Профессиональное мастерство музыкального руководителя – это стремление к самоусовершенствованию и постоянный поиск новых педагогических находок.

В своей работе стараюсь использовать наиболее эффективные методы и приемы, которые учитывали бы индивидуальность дошкольника, максимально использовали бы возможности каждого ребенка и создали бы для каждого из них ситуацию успеха.

Мой личный опыт в работе с дошкольниками показал мне, что наиболее эффективным является личностно ориентированный подход, который позволяет включить каждого малыша в мир творчества и познания культурного наследия. В связи с этим я определилась с ведущей педагогической идеей своей работы – личностный подход в сочетании с игровой формой, побуждение к творчеству и самовыражению.

Игровые формы работы являются приоритетными в моей работе, так как игра является ведущим видом деятельности у дошкольника. Использую следующие методы и приемы:

- побуждение,

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод;

- развивающие игры и упражнения;

- задания творческого типа;

- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

* работы с дошкольниками показала, что дети с трудом включаются в такую деятельность, как восприятие музыки. Они, как правило, начинают скучать, внимание рассеивается, и вся информация проходит мимо. Это объясняется физиологическими особенностями дошкольников, так как у них преобладает наглядно–действенное и наглядно – образное мышление. Я предлагаю детям слушая музыку, инсценировать и показать в движении музыкальный образ произведения. Так, слушая произведение Чайковского «Игра в лошадки», предлагаю ребятам подвигаться с лошадкой по залу, главное, чтобы каждый желающий не повторялся и старался передать настроение музыкального произведения. После этого дети выбирают у кого из ребят получилось интереснее всего, но каждый участник представления срывает свои аплодисменты и овации. У нас получается импровизированный концерт. Когда мы знакомимся с программным произведением Йосинао Нака «Танец дикарей», предлагаю детям стать племенем дикарей, а желающие возглавляют дикое племя и по их показу исполняются ритуальные танцы с выкриками и неистовыми движениями, которые завершаются победными кличами. Так же слушая музыкальные произведения в своей работе стала использовать прием рисования под музыку. Эта увлекательная работа, помогает проявить творческое начало каждого ребенка. Дети с удовольствием рисуют огонь в камине, слушая произведение «У камелька» П.И.Чайковского, а под произведение «Подснежник» П.И.Чайковского дети делают каждый свой подснежник, который становится впоследствии частью коллективной работы. Слушая «Вальс» Майкопара я предлагаю детям представить, что они бабочки (каждому ребенку даю бумажную бабочку на ниточке), бабочки перелетают с цветка на цветок, легко порхают по цветочной поляне. Дети с помощью бабочки передают плавные движения, стараются двигаться по залу передавая в движениях характер музыки.

* познание музыкального мира в увлекательную игру используя экспериментирование. Этот метод очень эффективен при изучении симфонического оркестра. Каждая группа инструментов (струнные, духовые медные, духовые деревянные и ударные), подвергаются детским опытам: откуда и с помощью чего извлекается звук, из чего сделаны инструменты.

Слушая музыкальные произведения стараемся услышать каждую группу инструментов и рассказать об их тембровых окрасках и отличиях. Исследовательская работа вызывает неподдельный интерес у детей, музыкальные эксперименты объединяют все виды музыкальной деятельности. Проанализировав и приведя свои наблюдения в систему, дети с удовольствием включаются в работу по изготовлению своими руками музыкальных инструментов: барабаны различных размеров, трещотки, погремушки, маракасы, свистульки. Дети с удовольствием разучивают музыкальные произведения и сопровождают их исполнением на собственных инструментах и выступают с «гастролями» в младших группах.

В целях систематизации развивающей работы с дошкольниками по развитию музыкальных способностей разработала перспективный план и рабочую программу, которая систематизировала мою работу с детьми по восприятию музыкальных произведений. Новизной данной разработки является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик.

Мною составилены картотеки слушания музыки и музыкально-дидактических игр по возрастам. В группах организованы музыкальные центры , в которых находится музыкальный материал рекомендованный для слушания музыка в различных режимных моментах. Стало традицией организовывать музыкальные вечера, проводить совместные с родителями проекты.

Мой опыт работы в данном направлении показал эффективность данного направления. Использование в работе различных инновационных методов довольно активно направляет работу в сторону усвоения детьми музыкальных навыков. В такой деятельности дошкольники удовлетворяют свою любознательность, упорядочивают свои знания и развивают свои музыкальные и творческие способности. Только через действие дошкольник сможет познать многообразие музыкального мира и стать творческой и культурной личностью нашего общества.

Работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого, невозможно представить и творческое развитие детей. Словом от того насколько я интересна, профессиональна грамотна, талантлива, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

Я счастлива, что моя профессия - музыкальный руководитель и, что окончание музыкальной школы в детстве, сыграло судьбоносную роль в моей жизни.

 

 

Мой педагогический опыт.

«Влияние классической музыки на формирование основ музыкальной культуры дошкольников » выступление к методическому объединению музыкальных руководителей образовательных организаций Валуйского городского округа, реализующих программы дощшкольного об

ФОЛЬКЛОРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАША ХАТА ЗАТЕЯМИ БОГАТА»

Для Вас родители! Консультации, рекомендации, беседы, выступления на родительском собрании.

Видеоинструкция для родителей. "Обучение игре на шумовых музыкальных инструментах для детей старшего дошкольного возраста

Коллекция полезных электронных образовательных ресурсов.

Название ресурса

Вид, адрес ресурса

Журнал "Музыкальный руководитель"

http://dovosp.ru/j_mr/

Журнал «Музыкальная палитра»

muspalitra.ru

Журнал «Справочник

музыкального руководителя»

e.muz-ruk.ru

Музыкальные произведения «Детский альбом» П.И. Чайковский

Творчество Петра

Ильича Чайковского

http://fcior.edu.ru/card/12923/tvorchestvo-petra-ilicha-

chaykovskogo.html

Фортепианные пьесы

СD диски по парциальной программы «Ладушки»

под редакцией И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Характеристика отдельных

инструментов. Скрипка

http://fcior.edu.ru/card/12074/harakteristika-otdelnyh- instrumentov-skripka.html

Характеристика отдельных

инструментов.

Струнно-смычковые и деревянные духовые инструменты

http://fcior.edu.ru/card/2528/harakteristika-otdelnyh- instrumentov-strunno-smychkovye-i-derevyannye- duhovye-instrumenty.html

Творчество Людвига

ван Бетховена

http://fcior.edu.ru/card/13753/tvorchestvo-lyudviga-

van-bethovena.html

Творчество Михаила

Ивановича Глинки

http://fcior.edu.ru/card/10674/tvorchestvo-mihaila-

ivanovicha-glinki.html

Средства

музыкальной выразительности:

мелодия, лад, ритм

http://fcior.edu.ru/card/3553/sredstva-muzykalnoy- vyrazitelnosti-melodiya-lad-ritm.html

Средства

музыкальной выразительности:

http://fcior.edu.ru/card/7924/sredstva-muzykalnoy- vyrazitelnosti-registr-dinamika-faktura.html