МДОУ Детский сад № 4 "Радуга" п. Уразово Валуйского района Белгородской области

309970, Белгородская область Валуйский район, поселок Уразово ул. Октябрьская 33

Телефон

8472362-11-50

Эл. почта MDOU4.Urazovo@yandex.ru

  

   vk.com/public193723608

МДОУ детский сад № 4 "Радуга" п. Уразово                                                                                                                      Валуйского района Белгородской области

Добро пожаловать на страничку воспитателя МДОУ детский сад № 4 "Радуга" п. Уразово Валуйского района Белгородской области

Марченко Марина Анатольевна

Занимаемая должность: учитель-логопед

Общий стаж работы: 28 лет

Стаж работы по специальности: 28 лет

Уровень образования: высшее образование

Ученая степень: отсутствует

Ученое звание: отсутствует

Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника: Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста. Год окончания 2008.

Квалификация: первая

Дата получения квалификации: 15.09.2019

Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке:
АНО Санкт-петербургский центр дополнительного профессионального образования
Лицензия серия 78 Л010000696 "Содержание и организация логопедической работы сдетьми дошкольного возраста в условия реализации ФГОС" 108 ч 2021 г

Преподаваемые педагогическим работником дисциплины:
коррекция речевых нарушений у детей

Несколько слов о себе.

  «Я – учитель – логопед»

                                                            

                                                               Что самое главное в моей жизни?

                                                                    Без раздумий отвечаю –

                                                                    Любовь к детям.

                                                                                            В. А. Сухомлинский.

 

     Моя педагогическая деятельность в должности учителя – логопеда началась совсем недавно. Что привело меня к этой профессии?... Рассуждение над этим вопросом мне хочется начать с восточной притчи, которая называется «Всё в твоих руках».

    «Давным – давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:  «А есть ли вопрос, на который Мастер не смог бы дать ответа?». Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

 - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках»

     Работая воспитателям дошкольных групп, я постоянно сталкивалась с речевыми нарушениями детей и каждый раз пыталась понять, почему ребёнок не может произнести тот или иной звук, затрудняется сказать простые на первый взгляд слова, заменяет одни звуки на другие, что ему мешает?  Именно тогда я и подумала: «А ведь всё в моих руках!» Подумала… и стала постигать азы такой новой и неизведанной для меня науки  как логопедия. Получив профессиональные знания, мой интерес перерос в желание помочь детям, научиться правильно и грамотно говорить. Ежедневно шаг, за шагом я стремлюсь к этой цели.

     Работая учителем – логопедом в дошкольном учреждении, считаю, что не зря сделала выбора данной профессии, которая, на мой взгляд сочетает в себе милосердие  медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Моя профессия, как никакая другая, работает на день завтрашний.

    Твёрдо убеждена и думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества. Грубый педагог не сможет добиться хороших результатов, и, наоборот, добрый и внимательный воспитывает своими словами.

     Ежедневно мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Путь к правильной и красивой речи труден. Порой, неуверенность и в какой – то мере  страх, заставляют ребёнка замкнуться. Поэтому учителю – логопеду нужно быть не только педагогом правильной речи, но и чутким психологом. В этом мне помогает моё первое психологическое образование. Логопедическое занятие – это не только обучение правильной речи, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в ребёнка уверенность в том, что всё получится.

     Считаю, что учитель – логопед – это педагог, в котором так же должны «жить» артист и музыкант. Почему артист? Да, потому, что любое слово, фразу и предложение нужно произнести так, чтобы ребёнок захотел научиться говорить красиво и правильно. А ещё учителю – логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь ставить речевое дыхание, которое практически всегда нарушено у детей логопатов. Пропеть звуки, передать ритм – это  частичка работы логопеда. Отождествляя речь и музыку, ещё древний философ Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка»

    В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребёнку. Да, все они разные, каждый из них неповторим. Три кита моей педагогической философии – это вера в ребёнка, принятие и понятие его души, а так же удовлетворение одной из самых главных потребностей – потребности в любви и одобрении.

     Стремлюсь к саморазвитию и самообразованию. Считаю, что успех в работе, бесспорно, зависит от глубоких профессиональных знаний, его осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях в логопедии, а так же от творческой активности и инициативы. Логопедия, наука, которая не стоит на месте, она активно развивается, появляются новые приёмы работы, а вместе с ней как учитель – логопед, развиваюсь и я.    

   Моя педагогическая деятельность  позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление».  Коррекционный процесс  строю в тесном сотрудничестве с родителями детей, имеющими речевые нарушения. Выстраивая взаимоотношения с родителями, руководствуюсь принципом: «Родитель – не гость, а полноправный член команды детского сада».

     Я уважаю, люблю и горжусь своей профессией. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно произносить звуки родной речи, красиво разговаривать. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей, в их будущее. Мои воспитанники вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей страны, а может быть кто – то из них станет знаменитым или даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вкладываю в каждого ребёнка свой труд, частичку всей души, и тепла.

   С дошкольниками всегда интересно. Осознание того, что дети пришли к тебе с множественными нарушениями, а ушли с чистой речью, что знания, умения, навыки, полученные на логопедических занятиях, помогут в школе, да и вообще в жизни – наполняет гордостью за свою профессию.

   В заключении хочу отметить, что учитель – логопед – это проводник ребёнка во взрослый мир, так, как именно он устраняет речевые трудности. Правильная речь - раздвигает рамки общения ребёнка, как в среде сверстников, так и со взрослыми, ребёнок становится более эмоциональным и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношение с окружающими.  Он становится боле открытым в установлении контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям. Поэтому в этой профессии необходимо всегда двигаться вперёд и только вперёд.

Для Вас родители! Консультации, рекомендации, беседы, буклеты, выступления на родительском собрании.

Полезные интернет ресурсы для родителей дошкольников.