О психолого-педагогическом консилиуме (ППк) образовательного учреждения
Письмо Министерства образования Российской Федерации
от 27.03.2000 № 27 / 901-6
Образовательного учреждения психолого-медико-педагогического консилиума (ППк)
1. Обучение специалистов образовательных учреждений, объединяющих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитание с отклонениями в развитии и / или состояниями декомпенсации.
2. Организация может быть создана на базе образовательного учреждения любого типа и независимо от организационно-правовой формы.
3. Общее руководство.
4. Учебно-воспитательный, учебно-воспитательный, учебно-воспитательный, учебно-воспитательный, учебно-воспитательный, учебно-воспитательный и юридический институты.
5. Примерный состав ППк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ППК, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов / групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и / или учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра.
6. Целью ППк является обеспечение диагностики, коррекции и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитания с отклонениями в развитии и / или состояниями декомпенсации, основанных на реальных возможностях образовательного процесса и в соответствии со специальными образовательными потребностями, состоящими из возрастных и индивидуальных факторов, состоящих в соматических и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
7. Задачами ППк образовательного учреждения являются:
- выявление и раннее (наличие первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и / или состоянии декомпенсации;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
- подготовка и ведение документации, отражающее актуальное развитие ребенка, уровень его школьной успешности.
8. Специалисты, включенные в ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и / или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» предоставляется образовательным учреждением самостоятельно. Для этого необходимо планировать заблаговременно.
9. Обследование детей-специалистов должно осуществляться по инициативе родителей (законных представителей) или на основании соглашения между образованными учреждениями и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
10. Обследование проводится каждым специалистом с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
11. По данным запроса каждое специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
12. На основе результатов ППк обсуждаются результаты исследования ребенка.
13. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, предоставляемых в данном образовательном учреждении) осуществляется в соответствии с заключенным договором и заявлением родителей (законных представителей).
14. Специалисты ППк должны рекомендовать родителям (законным представителям) обращаться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ППк).
15. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
16. Периодичность проведения ППк позволяет проводить комплексные обсуждения проблем детей с отклонениями в развитии и / или состояниями декомпенсации; плановые мероприятия проходят не один раз в квартал.
17. Председатель ППк должен проводить консультации по вопросам ребенка и организует подготовку и проведение заседания ППк.
18. В период подготовки к экзамену и в соответствии с рекомендациями ребенок должен быть назначен ведущим специалистом: преподавателем и / или классическим руководителем, воспитателем Доу или другим специалистом, проводящим коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказания ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк.
19. В соответствии с требованиями ППк, ведущими специалистами, участвовавшими в обследовании и / или коррекционной работе с ребенком, дают заключение по рекомендации ребенка. Коллегиальное заключение ППк содержит обобщенную структурную структуру психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающие рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ППк.
20. Заключение специалистов, коллегиальное заключение. ППк должен доводить до сведения родителей (законных представителей).
21. При обращении к ребенку в ППК копия коллегиального заключения ППк может быть направлена только на почту, копии заключений будут направлены только на почту или сопровождают представителя ППк. Заключение экспертов или коллегиальное заключение.