Виртуальное пространство для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Возникла потребность использования ИКТ в качестве инструмента коммуникации, получения информации и в других аспектах жизни. Дошкольная среда не явилась исключением. Педагоги дошкольных образовательных учреждений активно включились в процесс создания виртуального пространства взаимодействия в качестве одной из новых форм работы с родителями воспитанников.
Виртуальная коммуникация конечно не должна и не может заменить живого общения воспитывающих взрослых. В тоже время нельзя забывать и о ряде достоинств общения в виртуальной среде:
- обмен информацией не ограничен пространственно-временными рамками;
- есть возможность возвращения к материалу посредством изучения истории сообщений или записи диалога;
- оперативность контакта (быстрая, адресная доставка информации неограниченному числу респондентов);
Виртуальная среда имеет ряд возможностей для работы по осуществлению взаимодействия педагога и семьи:
- технология отправления, пересылки и получения электронных сообщений (электронных писем или email);
- общение на сайте ДОУ, группы;
- общение в сообществе в одной из социальных сетей;
- проведение вербинаров, голосовых конференций с помощью программного обеспечения Skype.
Планируя работу по созданию виртуального пространства взаимодействия с родителями своей группы мы ставили перед собой следующую цель:
- вовлечение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения посредством информационных и коммуникационных ресурсов Интернета.
Задачи:
- обеспечить информационную поддержку воспитательно-образовательного процесса;
- привлечь родителей к активному участию в организации, планировании и контроле воспитательно-образовательного процесса;
- повысить компетентность взрослых в вопросах развития детей путем саморазвития;
- организовать обратную связь с родителями воспитанников.