Образование.
высшее:г.Белгород Федеральное государственное автономное образовательное учреждениевысшеего профессионального образования "Белгородский госудаственный национальный исследовательский университет" , квалификация учитель-логопед, педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии, специальность "Логопедия" с дополнительной специальностью "Специальная дошкольная педагогика и психогология"
Общий трудовой стаж: 5лет
Педагогический стаж: 5 лет
Педагогический стаж работы в данном учреждении: 5 лет
Владение технологиями: ТРИЗ, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, моделирование, информационные технологии, инновационные методики взаимодействия с семьями воспитанников.
Несколько слов о себе.
«Как нет человека без самолюбия,
так нет человека без любви к отечеству,
и эта любовь дает воспитанию
верный ключ к сердцу человека».
К. Д. Ушинский.
Чувство Родины… оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он радуется и что находит отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.
Задачей педагога является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Моя работа с детьми строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, при осуществлении личностно - ориентированного подхода. При планировании работы с детьми подбираю наиболее эффективные методы и приемы, разнообразные формы организации детской деятельности.
Так как игра - ведущий вид деятельности дошкольника всю образовательную деятельность провожу в виде игр, и работа по формированию нравственных навыков идет в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду.
Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Я стараюсь воспитывать у детей чувство привязанности к родному дому, к семье, к друзьям, и я верю, что со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей Родине.
Учитывая возрастные особенности детей, я применяю различные игровые приемы, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы. Дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому я использую не только художественную литературу, иллюстрации, но и “живые” наглядные предметы (национальные костюмы, посуду, орудия труда). Патриотическое воспитание связано с физическим развитием. Такие качества, как сила, смелость, ловкость, необходимы будущим труженикам и защитникам Родины, лучше всего развиваются в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием. У ребят появляется желание учиться метать в цель, прыгать, подлезать под препятствия, маскироваться.
Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение к трудовой деятельности. Любовь к Родине становиться настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в потребности трудиться на благо Отечества. Но не всегда ребята знают, что и как делать. Здесь-то и нужна помощь взрослого, его совет, пример.
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др.
Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи.
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.
Хочется верить, что проводимая мной работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.