ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ "РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ!"
Цель организации интерактивной лаборатории детской игры для родителей:
создание современных интерактивных условий взаимодействия с семьями воспитанников в организации игрового пространства и игровых умений воспитанников, формирование активной позиции педагогов и родителей на понимание значимости игры в развитии детей.
Задачи интерактивной лаборатории детской игры для родителей:
1. Обеспечение эффективного взаимодействия между детским садом и родителями (законными представителями) воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей.
2. Повышение информированности родителей (законных представителей) в вопросах значения игры для полноценного развития ребенка.
3. Популяризация и развитие культуры детской игры среди детей дошкольного возраста, пропагандирование позитивных детско-родительских отношений в организации игровой деятельности.
4. Создание мотивационных условий, обеспечивающих активное включение родителей (законных представителей) в процесс организации игровой деятельности детей.
5. Способствование овладению практическими приемами формирования навыков сотрудничества детей и родителей в игровой деятельности.
Уважаемые родители!
В условиях интерактивной лаборатории для Вас сформированы кейсы игровых практик по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста.
Познавательное развитие - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность - состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше начинает тяготеть к познавательной деятельности. В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования образовательная область «Познавательное развитие» предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;
- о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
- о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.